9-21
График работы
9:00 - 21:00
Без перерывов и выходных
+7 343 202-00-46
Поиск
Оставить заявку
График работы
9:00 - 21:00
Без перерывов и выходных
Главная страница
Корзина
Услуги автосервиса Каталог запчастей Акции Контакты Вход Регистрация
Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в «FordUral» - надежность тормозной системы

Замена тормозной жидкости Форд Мазда Вольво в Екатеринбурге

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

• заправочный бак – через него заправляется система;

• датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;

• педаль и ее привод;

• главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;

• шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;

• тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

• не замерзать при температуре до -60 °С;

• иметь температуру кипения от 200 °С;

• вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;

• стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;

• не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;

• смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

• неожиданный провал, особенно при экстренном торможении;

• эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;

• тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки выхода из строя жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.